Первая продажа

В любом деле, а в продажах тем более, важно получить результат. Важно почувствовать вкус «первой крови». Важно довести цепочку касаний с клиентом до денег.


Рэмбо - первая кровь

Что такое продажа?


Продажа — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажа чаще всего является завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия.

Простыми словами, продажа — это получение денег за товар или услугу.

В общем случае продажа не случается внезапно, ни с того ни с сего. Клиент не падает с неба, молча оплачивая всё, что ему попадается на глаза.

Напротив!

Люди обычно думают, сравнивают, читают отзывы и обзоры, изучают, опять думают. И только через некоторое время принимают заветное решение купить. Заходят к вам на сайт, кладут товары в корзину и… не покупают.

Это известная ситуация. Поэтому современный маркетинг, т.е. системы продаж довольно сложны. Они состоят из множества частей: на сайт надо выложить много товаров, надо написать статьи, написать цепочки писем, оплатить все сервисы, нанять всех специалистов. А ещё надо закупить товар на склад… Стоп!

Мы забыли самое главное на начальном этапе — это первая продажа.

Перед началом всего этого

Перед тем, как будет создана и настроена система продаж со всеми её атрибутами, нужно сделать один маленький, но очень важный шаг.

Не смотря на прибыль и другие возможные показатели, доведите всю цепочку касаний до продажи. Сработайте в минус, но сделайте первую продажу! Продайте знакомым, друзьям. Сделайте любой лэндинг, настройте любую рекламу. Привлеките первого клиента и положите первые заработанные деньги себе в карман.

Почему это так важно?

Потому что важен результат.

С первой продажей вы станете настоящим предпринимателем. Первая продажа — это реально как первая кровь. Первую продажу надо сделать любой ценой. И вот почему это так важно:

  1. Первая продажа позволит как можно скорее перейти от изучения, от бесконечных исследований и обдумываний к действиям. На первом этапе действие важнее эффективности. Эффективность первой продажи бесконечна!
  2. Заранее нельзя всего предугадать и предусмотреть. Доведение бизнес-цикла до конца покажет множество не принятых во внимание мелочей. Все эти мелочи очень важно узнать и учесть как можно быстрее, чтобы потом не тратить на них свои ресурсы. Первая продажа — это пилотный проект всего вашего бизнеса.
  3. Первая продажа — это подтверждение правильности ваших действий. Это положительная обратная связь, которая укрепляет веру в себя и даёт силы для дальнейшего развития.

При этом первые тестовые продажи не должны отнимать много ресурсов. Главное, много времени. Модель продаж или работает или нет.

Варианты оптимизации

Ко всему нужно подходить «с головой». Если вы, например, собираетесь продавать дома, то ни о какой тестовой продаже не может идти и речи.

Лид вместо денег

В случае сложной ниши, первую продажу можно заменить на получение лида. Денег в этом случае вы, конечно, не увидите. Получение нескольких первых лидов тоже позволит сделать выводы перед полноценным запуском проекта.

Лид (Lead) — это целевое действие, которое привело к получению контактных данных.

Получить лид — это, например, получить номер телефона клиента или его e-mail. Если это удается сделать, то ваша модель продаж имеет все шансы на успех.

Тестируйте несколько каналов продаж

Тот факт, что с тестовой рекламной кампании в Яндекс.Директ за неделю не было ни одной заявки — ещё не значит, что модель продаж не работает. Возможно, реклама была слабо проработана, работала недолго и т.д.

Попробуйте другой канал!

Тут даже примеры приводить бессмысленно. Просто попробуйте использовать ещё 2-3 канала (таргет, инстаграмм, думайте).

Тестируйте несколько ниш

Существуют целые тренинги по выбору ниши. Я ни в коем случае не собираюсь углубляться в этот вопрос. Но перед тем, как начинать собственное дело, очень хорошо попробовать протестировать какие-то другие подходящие ниши.

Проходя различные очные курсы и общаясь с их участниками, я часто наблюдал картину — когда человек приходил на курсы с одной нишей, а уходил уже с другой. Это замечательно! Т.к. не было потеряно много средств и времени. А выбор ниши в итоге был осознанным и проверенным.


Желаю всем удачи в делах! Если вы новичок, напишите, была ли эта статья для вас интересна. Ну а если вы матерый волк продаж, напишите что бы вы порекомендовали новичкам.

Ну и напоследок, традиционный совет всем начинающим — начинайте!

Роман Щ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment